Алексей Николаевич Пужаев - Индекс потомака

Из пројекта Родовид

Особа:748707
Generation of a large tree takes a lot of resources of our web server. Anonymous users can only see 7 generations of ancestors and 7 - of descendants on the full tree to decrease server loading by search engines. If you wish to see a full tree without registration, add text ?showfulltree=yes directly to the end of URL of this page. Please, don't use direct link to a full tree anywhere else.
11/1 <?> Алексей Николаевич Пужаев [Пужаевы]
До сих пор в селе Салдаманове Лукояновского района плодоносит огромный яблоневый сад. В урожайный год яблок - видимо-невидимо. Любители фруктов со всей округи сюда приезжают. А местные жители даже домашнюю живность кормят. Поэтому и молоко у коров, и мясо у свиней пахнет ароматными яблоками. По привычке этот сад жители близлежащих сел называют колхозным.

Хотя у него есть и другое, более точное название - Ивашкин сад. Инициатором его создания выступил человек удивительной судьбы, уроженец села Василий Филиппович Ивашкин. Совсем юным человеком он попал на Гражданскую войну. Служил в красной кавалерии. Защищал молодую советскую власть. Воевал доблестно. В замечательном фильме «Офицеры», как мы помним, самой высшей наградой для отличившихся бойцов были «красные революционные шаровары». Но вот Василия Филипповича наградили именной шашкой. А самое главное, после окончания службы он привез с юга молодую красавицу жену Анну Ильиничну, которая имела, по слухам, то ли казачьи, то ли молдаванские корни.

В ставропольских и краснодарских краях кавалерист Ивашкин дивился, как много в тех местах посажено яблонь, вишен, слив. И однажды он решил: вернусь живым домой - на родине разобью такие же сады, пусть цветут на радость землякам. А ведь сдержал свое слово боец! В начале пятидесятых годов прошлого века собрал он жителей села и предложил на неудобицах разбить огромный сад, а овраги перегородить и сделать пруды. Поначалу почесали в затылках возвратившиеся с войны фронтовики, мол, чудит Филиппыч, до этого ли, раны не успели зарубцеваться. Однако идею поддержали. Сам Ивашкин, по примеру легендарного Чапаева, стал впереди этого начинания. Колесил по стране в поисках дефицитных саженцев, лично их сажал. Его средняя дочь Нина Васильевна вспоминает: «Всем селом работали. Ведрами воду для полива носили, даже руки болели. Бочками ее из пруда возили. Отец нам никаких поблажек не давал».

Мало того, Василий Филиппович каждому односельчанину давал саженцы и заставлял у каждого дома разводить личные сады. Он относился к тому поколению коммунистов, которые свято верили, что надо трудиться на благо государства и всех людей. Хотя он постоянно был на руководящих постах, но никто из старожилов не припомнит, чтобы хоть раз он использовал свои возможности начальника для своих близких. Его дети наравне с другими работали на рядовых должностях в колхозе. Авторитет Василия Филипповича в округе был огромным. До конца дней своих он ухаживал за садом. Чуть ли не каждый день обходил посадки. «Берите яблок сколько хотите, только ветки не ломайте. Яблоньки тоже живые!» - постоянно напоминал он. Удивительно, когда в конце семидесятых годов лютые морозы убили в округе все фруктовые деревья, то Ивашкин сад практически не пострадал. Видать, с любовью были посажены яблоньки. Уроженец села Алексей Николаевич Пужаев говорит: - Сегодня в саду насчитывается около тысячи яблоней двадцати сортов. Хотя возраст у них солидный, они по-прежнему плодоносят. А когда цветут, то красота невиданная. Жалко вот, пруды зарастают, а вода в них такая чистая!