Параскева Іллівна Домонтович (Коллонтай) - Индекс потомака
Из пројекта Родовид
«Их семьи проживали в г. Тифлисе. На Елизаветинской ул. проживала - Параскева Ильинична Коллонтай (урожд. Домонтович). Она воспитывалась в семье великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского. Учительствовала в Тифлисской школе, школьники обожали свою учительницу. Вышла замуж за ссыльного поляка Людвига Коллонтай. В 1867 году у них родился сын Владимир, позже дочь Ольга (рис. 3.). Муж вскоре умер. Растила двоих детей на заработную плату школьной учительницы. Владимир Коллонтай окончил Тифлисский кадетский корпус. Материальную и моральную помощь Параскеве Ильиничне оказывал двоюродный брат Михаил Алексеевич, проживающий в Петербурге»
Зная ее неукротимый нрав и непредсказуемость поступков, отец не отпускал Шуру от себя. Отправляясь по делам в Тифлис, он решил взять ее с собой. Там жила его двоюродная сестра Прасковья Коллонтай, вдова ссыльного поселенца Людвига Коллонтая, участника польского восстания 1863 года. Она воспитывалась в семье Константина Ушинского – известнейшего русского педагога и просветителя, - восприняв от него, а потом и от мужа, либеральные идеи и тягу к свободе. В этом же духе она воспитывала и своих детей – Ольгу и Владимира.
2
Свадба: <2> ♀ Александра Михайловна Домонтович (Коллонтай) [Домонтовичи] b. 1 април 1872 d. 9 март 1952, Российская империя
Смрт: 1917, Російська республіка
3
41/3 <2+2> ♂ Михаил Владимирович Коллонтай [Коллонтай]Девятого мая 1929 года Коллонтай писала Шадурской: «Неожиданная операция у Миши, поездка в Берлин, текущие местные заботы так заполонили меня, что я перестала жить. Была пунктуально работающая машина, не человек с мыслями и ощущениями. Представь, мне кажется, будто я так и не была в Берлине — ведь кроме комнат Хохлика, его постели я как-то ничего не восприняла. Теперь это позади, и надо думать, что опухоль действительно не злокачественная и не повторится...»
Александра Михайловна постоянно беспокоится о сыне. Делится своими заботами с Зоей Шадурской: «Меня сейчас заботит Мишуня. Самое неприятное положение — неопределенность и ожидание. Я с тоскою думаю о нем и о тех неожиданностях, которые как-то все время вертят им. Ему жизнь дается не просто. И мало, очень мало в ней бликов радости. У нас в его годы было иначе. Мы себя считали обокраденными, если не было хороших и радостных дней».
В январе 1930 года Михаил Коллонтай получил назначение в Соединенные Штаты, куда отправился с женой и сыном Володей. Коллонтай работал в Амторге представителем Всесоюзного объединения «Станкоимпорт» — покупал станки.