Елена Густавовна Кнорринг (Якушкина) d. 1873 - Индекс потомака

Из пројекта Родовид

Особа:272494
Generation of a large tree takes a lot of resources of our web server. Anonymous users can only see 7 generations of ancestors and 7 - of descendants on the full tree to decrease server loading by search engines. If you wish to see a full tree without registration, add text ?showfulltree=yes directly to the end of URL of this page. Please, don't use direct link to a full tree anywhere else.
11/1 <?> Елена Густавовна Кнорринг (Якушкина) [Кнорринги]
Свадба: <1> Евгений Иванович Якушкин [Якушкины] b. 22 јануар 1826 d. 27 април 1905
Смрт: 1873, Российская империя
помогала мужу в его деятельности. Встречалась с Тарасом Шевченко, подарила ему портрет декабриста Волконского

2

21/2 <1+1> Вячеслав Евгеньевич Якушкин [Якушкины]
Рођење: 1856, Российская империя
Свадба: <2> Ольга Николаевна Рутцен (Якушкина) [Рутцены] b. 1878 d. 1927
Смрт: 1912, Российская империя
Исследователь русской истории и истории русской литературы, Член Государственной Думы (1-й созыв), внук декабриста.

Был членом «Союза освобождения», одним из создателей кадетской партии, членом её ЦК, депутатом 1-й Государственной думы (1906). В 1907 приговорён к 3 месяцам тюрьмы за участие в составлении Выборгского воззвания.

Якушкин Вячеслав Евгеньевич, внук И. Д. Якушкина, историк литературы, депутат I Государственной думы, член конституционно-демократической партии. (1856 - 1912 гг.).

3

51/3 <2+2> Ольга Вячеславовна Якушкина [Якушкины]
Смрт: 1983
умерла в 90 лет, у нее хранился альбом семейных фото, переданный в музей-заповедник Спасское-Лутовиново.
32/3 <2+2> Иван Вячеславович Якушкин [Якушкины]
Академик ВАСХНИЛ, ученый аграрных наук
43/3 <2+2> Николай Вячеславович Якушкин [Якушкины] 64/3 <2+2> Елена Вячеславовна Якушкина (Бонч-Осмоловская) [Якушкины]

4

81/4 <6+5> Ирина Ивановна Бонч-Осмоловская [Бонч-Осмоловские]
Рођење: 1910
Смрт: 1913
92/4 <6+5> Анастасия Ивановна Бонч-Осмоловская [Бонч-Осмоловские]
Рођење: 1912
Смрт: 1927
103/4 <6+5> Людмила Ивановна Бонч-Осмоловская [Бонч-Осмоловские]
Рођење: 1915
Смрт: 1916
74/4 <3+3> Дмитрий Иванович Якушкин [Якушкины]
Рођење: 16 мај 1923
_MILT: генерал-майор КГБ СССР
Смрт: 8 август 1994
8 августа 1994 года скончался мой друг и друг многих моих товарищей генерал-майор Дмитрий Иванович Якушкин — руководящий работник разведки и прекрасный американист. В разведке Якушкина любили, несмотря на то, что иногда он яростно распекал подчиненных. В этих выволочках не было ни грубости, ни ярости, ни, тем более, какого-то злопамятства. За глаза его ласково называли Димой, несмотря на генеральское звание и высокое служебное положение начальника отдела США.

В отличие от других сотрудников разведки, Якушкин происходил из дворянского сословия, и не из какого-нибудь худородного и неизвестного, а из семьи декабриста Ивана Дмитриевича Якушкина, героя Отечественной войны 1812 года, капитана Семеновского полка, выведшего своих солдат 14 декабря 1825 года на Сенатскую площадь и получившего за это 20 лет каторжных работ.

Да, далеко не у каждого имеются предки по прямой линии, о которых слагал стихи Пушкин:

   Друг Марса, Вакха и Венеры,
   Тут Лунин дерзко предлагал
   Свои решительные меры
   И вдохновенно бормотал.
   Читал свои ноэли Пушкин,
   Меланхолический Якушкин,
   Казалось, молча обнажал
   Цареубийственный кинжал.
   Одну Россию в мире видя,
   Преследуя свой идеал,
   Хромой Тургенев им внимал
   И, плети рабства ненавидя,
   Предвидел в сей толпе дворян
   Освободителей крестьян.
   

От предков Дмитрий Иванович Якушкин унаследовал большую библиотеку и имя. В роду Якушкиных любимыми именами были Дмитрий и Иван, передающиеся из поколения в поколение. Но не только это. Были в нем какая-то стать, импозантность, манера держать себя с достоинством и особо почтительное и благородное отношение к женщинам, независимо от их возраста и внешности. Видом своим он всегда напоминал мне первого из Бурбонов Генриха IV с картины Рубенса из «Галереи Медичи» в Лувре, где король изображен разглядывающим портрет своей невесты Марии Медичи: те же черты лица, та же осанка. Обращаясь к Якушкину, я иногда так и называл его: «Анри катр»1. Впрочем, иметь известных предков—дело нелегкое и беспокойное. Тому примеров более чем достаточно. Высокое положение родителей часто накладывало неизгладимую печать на судьбы детей, очень осложняло их жизнь, а нередко детям приходилось и расплачиваться за дела отцов и дедов. Не минула чаша сия в какой-то мере и Дмитрия Ивановича. Его отец, известный академик-растениевод, в разгул блаженной памяти перестройки был обвинен (журнал «Огонек») в том, что являлся правой рукой и исполнителем злой воли Т.Д.Лысенко2 по истреблению вейсманистов-морганистов, а заодно и менделистов в нашей сельскохозяйственной науке. Впрочем, на эту тему с Дмитрием Ивановичем мы никогда не беседовали. Мне было неудобно касаться столь щекотливого вопроса, а ему тем более было не с руки высказываться по данной теме.